11
июля в России произошла еще одна трагедия с человеческими жертвами. В
очередной авиакатастрофе погибли семь человек, 24 получили ранения, трое
из них находятся в тяжелом состоянии. Среди пострадавших двое детей
двух и 13 лет.
По предварительным данным, около 9 часов
по московскому времени, находясь в 63 километров от Нижневартовска,
экипаж пассажирского самолета «Ан-24» доложил о пожаре в левом двигателе
и принял решение производить вынужденную посадку вне аэродрома, прямо
на реку Обь. На борту самолета, летевшего из Томска в Сургут, находились
32 пассажира и 4 члена экипажа.
Машина частично разрушена, к месту ЧП прибыли поисково-спасательные отряды МЧС, а также следователи и криминалисты.
Новосибирским следственным отделом
Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного
комитета РФ возбуждено дело по части 3 статьи 263 УК (нарушение правил
безопасности, эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по
неосторожности двух и более лиц).
Как сообщает РИА «Новости», в
авиакомпании «Ангара», которой принадлежит самолет, от комментариев
отказались. ЗАО «Авиакомпания «Ангара» базируется в международном
аэропорту «Иркутск». Создана на базе Иркутского авиаремонтного завода
№403 и является структурным подразделение туристического холдинга
«Истлэнд». Осуществляет региональные регулярные и чартерные рейсы в
Сибирском федеральном округе.
Самолеты «Ан-24» серийно производились в
СССР в 1962 – 1979 годах. В настоящее время на внутренних линиях России
используется около ста таких машин. Данных о возрасте и состоянии
потерпевшего вчера аварию самолет пока не имеется. Реакцией властей
на недавние аварии самолетов «Ту-154» и «Ту-134» (в частности,
авиакатастрофы Ту-134 под Петрозаводском, произошедшей 21 июня, ее
жертвами стали 47 человек, причины ЧП пока не установлены) было
предложение приостановить, а затем и вовсе вывести их из эксплуатации.
Вчера Дмитрий Медведев заявил, что полеты «Ан-24» также следует
прекратить. Он также предложил наградить летчиков, посадивших самолет.
С учетом того, что новые самолеты
серийно в России не производятся, страна в скором времени может остаться
вообще без отечественных пассажирских лайнеров. Если учесть, что
импортные самолеты, находящиеся в распоряжении наших авиакомпаний, чаще
всего изношены, то на безопасности полетов такие меры вряд ли скажутся.
«Советская Россия», [12/07/2011]
От ред. Лишь
7 процентов авиаперевозок выполняется новыми воздушными судами. Все
остальное приходится на самолеты, которые еще помнят советский флаг.
Насколько уверенно могут чувствовать себя пассажиры, летающие на машинах
столь преклонного возраста? 80% российского авиапарка подлежит замене,
самолеты устарели и не должны подлежать эксплуатации.
С другой стороны, идет
ликвидация гражданского авиастроения в России. В 2010 году в России
произведено всего 7 пассажирских самолетов. Ведущие авиакомпании РФ
укомплектовывают свой авиапарк импортной авиатехникой (уже более чем на
80%), а не отечественной. Авиатранспорт России все больше попадает в
зависимость от крайне дорогостоящего импорта комплектующих и запчастей и
от столь же дорогостоящего обслуживания в западных авиацентрах.
Российский «Суперджет-100» на 80% состоит из импортных комплектующих.
|