22 апреля – день рождения Владимира Ильича Ленина
– великого теоретика, создателя революционного коммунистического учения
эпохи империализма – ленинизма, приведшего народы России к победоносной
Октябрьской революции, созданию братского союза народов – СССР, мы
отмечаем Ленина как великого государственного деятеля, как вождя
мирового пролетариата. Мы должны также помнить, знать великий вклад
Ленина как пропагандиста и агитатора, прекрасно понимавшего, что
решающий фактор любой партийной работы, целиком определяющий её
эффективность – умение донести до трудовых масс идеи партии, связать их с
интересами конкретных людей, повести людей на борьбу за лучшее будущее.
Совсем юным В.И.Ленин начал вести пропаганду марксизма в рабочих
кружках, в работу которых он внес новое содержание, связывая пропаганду
марксизма с изучением злободневных вопросов экономической и политической
жизни России. Под руководством В.И.Ленина был совершен исторический
поворот от пропаганды марксизма в небольших кружках передовых рабочих к
политической агитации в широких пролетарских массах. Исключительно
большое значение В.И.Ленин уделял подготовке кадров пропагандистов. Так,
в 1911 году он организовал в Лонжюмо специальную партийную школу для
подготовки кадров партийных пропагандистов и сам читал в ней лекции по
ключевым вопросам.
Формулируя основные принципы эффективной пропаганды и агитации,
В.И.Ленин говорил: «ясность пропаганды и агитации есть основное условие.
Если наши противники говорили и признавали, что мы сделали чудеса в
развитии агитации и пропаганды, то это надо понимать не внешним образом,
что у нас было много агитаторов и было истрачено много бумаги, а это
надо понимать внутренним образом, что та правда, которая была в этой
агитации, пробивалась в головы всех». Уметь говорить просто и ясно,
доступным массе языком, отбросив решительно прочь тяжелую артиллерию
мудрёных терминов, иностранных слов, заученных, готовых, но не понятных
ещё массе, незнакомых ей лозунгов, определений, заключений. Пропаганда
эффективна тогда, когда пропагандист глубоко убежден в том, что он
говорит, глубоко знает предмет, о котором он говорит, умеет ясно связать
теорию с живой окружающей действительностью, умеет сделать теорию
понятной и нужной для объяснения действительности. Тщательно готовиться к
пропагандистскому выступлению, резко ставить вопросы, увлекать своей
страстностью аудиторию, «овлад
...
Читать дальше »