Уходящий 2010-й год отмечен значительной эскалацией
классовой борьбы и усилением реакции со стороны буржуазии. Два этих
фактора, безусловно, являются взаимосвязанными и взаимообусловленными.
Несмотря на заверения финансовых аналитиков в том, что 2010 год будет
«посткризисным», положение трудящихся не только не улучшилось по
сравнению с предыдущими годами мирового кризиса капитализма, но и
продолжило ухудшаться. Как и прежде, широко распространены невыплаты
зарплат, ставшие одной из основных причин массовых акций протеста
(10-дневная забастовка на Зауральском кузнечно-литейном заводе в
феврале, забастовка рабочих завода «Металлист» в апреле – обе
закончились победой рабочих, перекрытие дороги работниками Харьковского
приборостроительного завода в июне, забастовки нефтяников Казахстана в
августе, российских шахтеров и строителей в сентябре, массовые
выступления трудящихся Европы в октябре – ноябре и т.д.) Другой их
причиной являются неудовлетворительные условия труда и антисоциальная
политика буржуазных правительств (регулярные массовые демонстрации и
забастовки в Греции, Италии, Франции и др. странах). Принятый в начале
мая в РФ Федеральный закон № 83 «о статусе бюджетных учреждений»,
устанавливающий статус коммерческих для школ, больниц и учреждений
культуры, пока массового отпора не встретил. Это объясняется, в первую
очередь, тем, что закон еще не вступил в силу, и граждане в полной мере
не ощутили на себе его действия. Но это лишь вопрос времени.
Рабочий класс борется и побеждает
Гораздо чаще, по сравнению с предыдущими годами, трудящимся удавалось
добиться победы и выполнения заявленных требований – благодаря их
возросшей организованности и решимости бороться до конца. В ряде случаев
руководство предприятий начинало вести переговоры с бастующими уже на
третий – четвертый день, предпочитая выполнить требования, а не нести
значительные убытки из-за простоя. Так, в мае добились выплаты долгов
рабочие Лобвинского лесопромышленного комбината в Свердловской области, в
июле то же самое удалось строителям газокомпрессорной станции
газопровода Сахалин – Владивосток, рабочим завода «Томский подшипник»,
общий долг перед которыми составлял 48 млн. рублей. Также показателен в
этом плане пример транспортников ряда городов России и СНГ –
руководствуясь в борьбе опытом своих товарищей, они добились улучшения
условий труда.
Активно показали себя в борьбе трудящиеся Красноярского края.
Приостановка работы двух цехов завода комбайнов в июле, связанная с ней
забастовка с
...
Читать дальше »