Коллектив второго по величине на Дальнем Востоке
универсального порта - Находкинского морского торгового порта (НМТП),
добился от руководства выполнения требований, выдвинутых в ходе коллективного трудового спора. Как сообщил 21
февраля председатель профкома Находкинского морского торгового порта
Александр Тихонов, работодатель в частности будет выплачивать ежегодное
вознаграждение работникам независимо от результатов работы порта и
индексировать его на размер инфляции.
«Работодатель признал на переговорах, что он пошел на уступки под
угрозой забастовки, поверив в готовность коллектива к протестным
действиям, — заявил Александр Тихонов. — Мы добились компромисса по всем
выдвинутым требованиям. Достигнуты предварительные договоренности, а
завтра, 22 февраля, будут подписаны формальные соглашения. После этого
будут поданы документы для уведомительной регистрации поправок в
коллективный договор».
Затяжной конфликт между коллективом и работодателями длился в НМТП с
июля 2010 года по февраль 2011 года. Персонал в частности требовал
ввести ежесменное премирование докеров и доплату за выслугу лет, а также
организовать доставку на место работы сотрудников, проживающих в
удаленном районе Находки — на мысе Астафьева. Руководство порта 7
февраля окончательно отказалось от выполнения условий коллектива, а
также пригрозило отменить выплату вознаграждения сотрудникам по итогам
2010 года в 21,7 миллиона рублей. В ответ персонал начал 12 февраля
коллективный трудовой спор, угрожая провести сначала часовую, а затем
бессрочную забастовку.
«Ежесменное премирование докеров будет введено с 1 января этого года:
ранее речь шла о введении премий через 2—3 года, но после спора
определено, что людям будет перерассчитана зарплата за январь, — заявил
председатель профкома НМТП. — Вместо премий за выслугу лет в колдоговор
будет внесено положение о ежегодной премии сотрудникам, которая будет
выплачиваться независимо от итогов работы порта. Общий размер выплат
примерно колеблется в районе ранее озвученной суммы в 21,7 миллиона
рублей. Эту сумму работодатель должен индексировать каждый год на размер
индекса потребительских цен».
По словам профлидера, руководство Находкинского морского торгового
порта организует с 1 марта маршрут с мыса Астафьева до порта, арендовав
автобус. Александр Тихонов сообщил, что вместо поездки с пересадкой люди
смогут добраться до места работы прямым рейсом по цене одного билета на
городской автобус. В случае успешного исхода эксперимента рейсы от мыса
Астафьева до порта станут постоянными.
ОАО «НМТП» является 100-процентной «внучкой» ОАО «ЕвразХолдинг». НМТП
в 2009 году стал вторым по величине универсальным портом Дальнего
Востока. По данным отчетности НМТП, в январе — сентябре 2010 года
выручка снизилась на 10 % по сравнению с аналогичным периодом 2009 года —
до 1,83 миллиардов рублей, чистая прибыль сократилась примерно на
треть, до 385 миллиона рублей. В третьем квартале прошлого года в
Находкинском морском торговом порту работало более 2,1 тысячи человек,
их средняя зарплата составляла около 31 тысяч рублей.
Любопытно, что 7 декабря 2010 года единственный акционер НМТП, —
«дочка» «Евраза» ООО «Сибметинвест», — принял решение о выплате себе 1,3
миллиарда рублей дивидендов за 2008, 2009 и январь — сентябрь 2010
года. Выплаты составили соответственно примерно 474 миллионов, 476
миллионов и 350 миллионов рублей.
Источник: ИА «ФедералПресс»