Событие 60-летней давности, потрясшее земной шар
(материал подготовлен корейскими товарищами)
Событие это, происшедшее на Востоке, опрокинуло предположения людей: Соединенные Штаты Америки, бахвалившиеся своим «всемогуществом» в мире, пали на колени перед молодой КНДР, которой не было и двух лет в своей биографии.
Чтобы уничтожить ее в колыбели, 25 июня 1950 г. американский монстр зажег пламя корейской войны, движимый поползновением к расширению своего плацдарма для реализации замысла о глобальном господстве.
Великий Вождь товарищ Ким Ир Сен
ратифицирует Соглашение
о перемирии с США ( 27 июля 1953 г.).
Американцы перебросили на поле бойни порядка более 2-миллионные крупные контингенты вооруженных сил: «отборные», по их мнению, свои сухопутные войска. ВМС и ВВС, японской армии. Объем военной продукции превысил 73 млн. тонн, что было в 11 раз больше растраченной в тихоокеанском театре военных действий в 1940-е годы, военные расходы составили, увы, 165 млрд. долл. США по курсу того времени.
Столь громадные вооруженные силы, военные расходы, конечно, не давали США ни тени сомнения в своей победе. Верхний эшелон власти Пентагона блефовал: война будет закончена в пределах 72-х часов. А тут сотворилось чудо: Корейская Народная Армия, казавшаяся на вид несравнимой с противником как в численном, так и в техническом отношении, через несколько часов после начала войны, остановив вражеские наскоки, перешла в контрнаступление по приказу Ким Ир Сена о немедленной и решительной атаке. Лавиной продвинулась на юг КНА, которая через три дня, вопреки заявлениям кичливых американцев, освободила Сеул – т. н. столицу Южной Кореи.
Весь процесс корейской войны насыщен выдающимися, беспрецедентными в истории мировых войн событиями.
Один из примеров тому – морской бой маленьких торпедных катеров КНА с группой крупных военных кораблей США, что был в начале июля 1950 г. в акватории Корейского Восточного моря перед Чумунчжином. В составе американского ВМФ – флагманский тяжелый крейсер «Балтимор», легкий крейсер, эсминец и прочее. Совокупность водоизмещения кораблей – более 32 тыс. тонн.
...
Читать дальше »