Летом
минувшего года желтая пресса Красноярска в лице местной «Комсомольской
правды» подняла душераздирающий крик: памятник В.И. Ленину на площади
Революции, якобы, находится в ужасающем состоянии, с него отваливается
облицовка, а сама скульптура, того и гляди, рухнет на головы прохожих.
Впрочем,
коммунистам, да и просто непредубежденным людям сразу стало ясно, что
опасность многократно преувеличена: памятник, действительно, давно не
реставрировался, он находится не в лучшем эстетическом состоянии – но
это прямое следствие 20 лет контрреволюции. Об обрушении же его не может
быть и речи.
Однако,
городские власти оперативно среагировали на «сигнал», и памятник вождю
мирового пролетариата заключили в «клетку» из металлических заграждений.
Было объявлено о готовящейся реставрации памятника, которую планировали
завершить к 7 ноября.
Несмотря
на кажущуюся буржуазной прессе ежесекундную готовность Владимира Ильича
рухнуть, всё лето возле ограждения работал прокат детских автомобилей, и
гуляли мамы с ребятишками. А осенью металлическим забором обнесли уже
всю площадь Революции, превращенную к тому времени в парковку ушлыми
автовладельцами.
Никакая
реставрация завершиться к 7 ноября, естественно, не могла, так как она
даже не начиналась. Наоборот, к очередной годовщине Великого Октября
постамент памятника, с надписью «Ленину красноярцы», был задрапирован
маскировочной сетью.
И
вот, в декабре 2010-го, городские СМИ вновь разразились «сенсационным»
заявлением в адрес злополучного монумента. Оказывается, памятник В.И.
Ленину в реставрации вообще не нуждался! Экспертиза, которую провели
специальные рабочие, ясно это показала.
После
такого заявления исчезли последние сомнения в том, что игрища вокруг
памятника В.И. Ленину – чисто политические. И дело здесь даже не
столько в том, что Ленин, как символ революционного движения, стоит
нынешней элите поперек горла, сколько в соображениях практической
выгоды.
Площадь
Революции, расположенная между зданием администрации края и Центральным
парком, да к тому же между двумя главными городскими магистралями, была
излюб
...
Читать дальше »