1 февраля Российский профсоюз докеров (РПД) инициировал начало
«итальянской» забастовки в «Ванинском морском торговом порте» (ОАО
«ВМТП»). Предельно строго должностные обязанности исполняет 5 из 8
бригад докеров крупнейшего порта Хабаровского края. Как следствие,
только на подходе к порту скопилось уже около 100 неразгруженных
вагонов, что грозит ВМТП значительными штрафами за простой. Докеры
намереваются добиться повышения зарплаты и возмущаются официальными
ответами Минтранса РФ и правительство края, в которых протестующих
убеждают, что их зарплата в 1,5 раза больше того, что докеры получают на
руки.
Докеры вышли на «итальянскую» забастовку, так как их не удовлетворила
реакция администрации порта на митинг 2 месяцами ранее. После акции
протеста 2 декабря, зарплата докеров была повышена до 60 000, но только
для одной бригады. «В итоге администрация стала рапортовать о средней
зарплате в 43 000, о чем и сообщают в своих официальных ответах
чиновники Минтранса и правительства края, - констатирует лидер профсоюза
докеров Александр Егоров. – Но из оставшихся, лишь пара бригад получают
на руки чуть более 40 000, моя же бригада получает 30 000, с премией –
35 000». Премия в 5 000 рублей стала регулярной после митинга 2 декабря.
3 февраля, на третий день после начала «итальянской» забастовки,
генеральный директор порта Альфир Богудинов принял приказ о
стимулирующих доплатах. Участники акции протеста воспринимают его как
издевательство. Администрация постановила выплачивать сверху по 77
копеек за каждую дополнительно разгруженную тонну угля с 6 по 10 вагон в
смену. «Такая нагрузка подкосит здоровье даже самого здорового и
крепкого мужика, - комментируют в Российском профсоюзе докеров. – А со
всеми коэффициентами на руки это даст меньше 500 рублей».
После 7 дней «итальянской» забастовки на подъезде к станции
Ванинского порта скопилось уже около 100 неразгруженных вагонов с углем.
По слухам, вагоны также скапливаются и на ближайших железнодорожных
станциях. «В обычное время за смену в порту на ОППК-1 разгружается около
30 – 40 вагонов на 3 крана, - объясняют в профсоюзе докеров. – Сейчас,
из-за забастовки, в среднем, около 12-13 вагонов на 5 кранов».
В профсоюзе уверены, что настрой участников позволит проводить
«итальянскую забастовку» еще не менее месяца и они смогут добиться
достойных зарплат. «Акция протеста не началась бы, если люди не были
возмущены многие последние месяцы», - оценивает свою роль лидер
профсоюза Александр Егоров. – Я лишь бросил клич».
Предыдущая акция протеста, митинг 2 декабря 2011 года в Ванино был
инициирован Российским профсоюзом докеров и оказался первой публичной
акцией в поселке, как минимум, за последние 20 лет. Докеры Ванинского
порта вышли к администрации поселка, чтобы публично заявить, что не
хотят участвовать в войне En+ Group Олега Дерипаски и менеджмента порта
за предприятие, которое государство собирается приватизировать в
ближайшем будущем. Чуть ранее на официальном сайте порта появилось
обращение к Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину якобы подписанное 518
представителями трудового коллектива и профкома порта в поддержку
администрация. Это-то и возмутило докеров.
ОАО «Ванинский морской торговый порт» – градообразующее предприятие и
крупнейшая в Хабаровском крае стивидорная компания, предоставляющая
погрузочно-разгрузочные и сопутствующие транспортно-экспедиционные
услуги. 22 грузовых причала и пирса входят в состав четырёх
перегрузочных комплексов и нефтеналивного терминала. Грузооборот
компании в 2010 и 2011 годах составлял около 6 млн. тонн грузов.
Контакты: 8-914-415-7775; 8-909-846-4321 – председатель профкома ППОО
РПД ОАО «Ванинский морской торговый порт» Александр Владимирович Егоров
ИКД
8.02.12
|